Магия крови — некая субстанция, которую, при сильном преувеличении, можно назвать разновидностью магии. Ею пользуются в основном маги-отступники и существа демонического мира. Всё дело в том, что магия крови пошла именно от демонов и традиционно её прародителем и покровителем считается демон Гнева, известный своей жестокостью и ненавистью ко всему живому. Магия крови служит для того, чтобы причинять вред другим и наживаться благодаря их страданиям. Стандартными заклинаниями считаются: пополнение своей крови за счёт чужого здоровья, изменение свойств и формы собственной крови, а так же способность манипулировать людьми.
Как правило, магия крови имеет весьма нежелательные последствия для человека, который её использует, ибо она изменяет структуру его тела, подчиняет себе и со временем человек становится всё более похожим на демона. Тем не менее, окончательное превращение как таковое — невозможно. И получив ни с чем не сравнимую силу, использующий начнёт постепенно сгнивать изнутри и в конечном итоге он превратится в раба, служащего демонам из круга высших. Несмотря на всё свое величие, данный вид магии вызывает слабость и паралич. К тому же, маг, специализирующийся на этом типе атаки лишается способности к другому колдовству, т.е. Ему будет недоступна ни одна иная стихия.
Магия льда — наиболее распространённая разновидность магии среди людей, принадлежащих церкви. В основном ею пользуются боевые маги для того, чтобы обезоружить противника и поймать его до того, как он причинит вред людям. Магия льда весьма эффективна против магии крови, именно потому она и была облюбована Преподобной Матерью для поимки отступников. К стандартным заклинаниям можно отнести частичную заморозку предмета, ледяной доспех и создание ледяных игл. Тем не менее, обладатель магии льда лишается права использовать другие стихии, ибо и без того сочетает в себе нестабильный ветер и покорную воду.
Магия воды — весьма любопытная разновидность магии, по своей силе не идущая совершенно ни в какое сравнение с магией льда или магией крови. По своей структуре магия воды достаточно безобидна, ибо служит не для причинения вреда и более подходит для защиты. К тому же, маг воды обязательно присутствует в каждом крупном людском селении, дабы обеспечивать людей водой во время засухи. Как бы ни было это странно, но именно маги стихии воды становятся зачастую магами крови. То ли дело в их покорности, то ли в том, что вода полностью подчиняется крови. К слову, при создании кровавой ненависти была использована именно эта стихия. Потенциально призвана для того, чтобы излечивать и приносить пользу. И лишь в отдельных случаях может считаться опасной и непредсказуемой. Чем сильнее маг, тем больше вероятность, что он пойдёт либо по пути магии льда, либо по пути магии крови.
Магия земли — по праву может считаться одной из самых стабильных и предсказуемых стихий. Для неё необходимо куда меньше концентрации, чем для огня, воздуха или той же воды. Обычно, любой начинающий маг примыкает к этой стихии и лишь немногие, наделённые особым даром сразу же начинают работать с огнём или водой. Те, кто изначально выбирают воздух — либо гении, либо самоубийцы, ибо после смерти Дракона воздуха, стихия эта стала особенно нестабильной. К слову, основными заклинаниями земли считаются: окаменение, каменная тюрьма и каменный кулак. Более одарённые маги осваивают заклинания высшего круга и делают стихию камня куда более опасной и эффективной.
Магия огня — одна из стихий высшего круга, начинающая долгий и изнурительный путь к стихии молнии и стихии демонического призыва. Если подводить статистические данные, то большинство магов призывников обладают по меньшей мере заклинаниями огня среднего звена, а иногда и высшего, что зависит от степени развития самого мага. Огонь — весьма нестабильная стихия, хотя по опасности он не сравнится с воздухом. Эффективен против воды и земли, но уступает льду и крови по своим характеристикам. Умение высвобождать огонь считается одним из признаков мастерства мага и говорит о его самостоятельности и немалой силе. Магия огня имеет множество стандартных заклинаний, от простой искры, до огненного шара и кнута.
Магия смерти — доступна только лишь некромантам среднего звена, прошедшим долгий путь от адепта к мастеру. Данная магия является признаком отступничества, ибо она запрещена людьми и церковь преследует тех, кто отдаётся во служение смерти. Как правило, считается невероятно сильным направлением, лишь в немногом уступающем магии крови. Некроманты способны продлевать себе жизнь[но никак не молодость] за счёт поглощения трупов, а так же они способны призывать себе в помощь духи и тела умерших. Против Некромантии наиболее эффективным средством считается магия Огня, однако её дальнейшее направление — стихия Молнии Магии Смерти не помеха. Как правило, Некромантия, подобно Магии Крови, сильно изменяет внешний вид человека, из-за чего Церковь и роднит эти два вида, а иногда даже объединяет их в один термин. Что, впрочем, является поступком ошибочным. Демоническая магия и Смерть — вещи не сопоставимые.
Магия духа — некая «школа» магии, специализирующаяся на создании разнообразных магических щитов, являющихся весьма действенной защитой против разнообразных видов стихийной магии. Как правило, маг духа изначально выбирает направление, в котором он будет развиваться ибо он сможет поддерживать щит только против одного стихийного вида. Т.е. Говоря более простым языком, маг может защититься либо от огня, либо от воды, либо от земли. В отдельных случаях маги духа могут противостоять даже Молнии и Льду. Но вот против Магии крови не смогут продержаться слишком долго. Так же, маг может защищать щитом своего союзника. Отдельные личности вырабатывают собственную политику и преобразуют щит от стихий в щит от телесных повреждений, становясь менее уязвимыми к физическим атакам.
Магия Молнии — один из видов развития огненной стихии, приводящий в ужас всех живых существ, ибо с Магией Молнии немногие смогут справиться. Молния беспощадна. Именно этот вид по своей силе может сравнится с кровью и Льдом, хотя он, в общем-то уязвим против других стихий. Особенно прекрасное сочетание двух стихий — вода и молния, поскольку вместе они становятся действительно несокрушимой силой. Однако, такими возможностями может похвастаться не каждый мастер. Ибо нестабильность молнии вещь невероятно опасная для жизни.
Демонический призыв — так же является особо яркой разновидностью огненной магии и из-за своей мощи считается недоступной для большинства магов. Магия демонического призыва пожирает силы владельца, но позволяет ему на какое-то время вызывать себе на помощь демонов из Тени. И чем сильнее маг, тем более мощных демонов он может призывать. Как правило, многих магов погубила их самонадеянность и вера в то, что демоны будут бесплатно исполнять волю призывающего. Сама по себе опасная, данная магия может принести разрушений куда больше, нежели стихия крови.
Магия Энтропии — разновидность магической силы, позволяющая насылать и создавать порчу, а так же разнообразные проклятия. На противника она может так же насылать паралич, забирать его силы, усыплять, на какое-то время создаёт духовную тюрьму и подавляет любое проявление положительных эффектов. Является ценным приобретением для любого тёмного мага или некроманта, поскольку позволяет замедлять реакцию противника на любые действия заклинателя. Является уязвимой против Магии духа.
Магия Созидания — обратная сторона Энтропии, действующая по совершенно иному принципу. В отличие от Энтропии накладывает на заклинателя и его союзников различные положительные эффекты, а так же залечивает раны и повышает удачу. В действительности используется магами Церкви, да и вообще провозглашается священной «школой» магии. От силы мага зависит уровень его мастерства в лечении. В отдельных случаях сильный маг — созидатель способен победить проклятия Энтропии.
Оборотничество — умение, которое, при ближайшем рассмотрении можно объявить очередной разновидностью проклятой магии, поскольку превращение в животного было изобретено ведьмами и колдунами — отступниками, скрывающимися от церкви под личиной зверей. Маг — оборотень может иметь как максимум три обличья. А магистр способен даже принимать второй человеческий облик. Сила заклинателя в животной форме увеличивается многократно, однако, чем дольше он времени проводит в животной форме, тем менее его повадки напоминают человеческие.